Методика развития речи детей с нарушениями слуха (Маслова Евгения Сергеевна)

Одной из наиболее ответственных и сложных коррекционных задач воспитания и обучения дошкольников с нарушенным слухом является формирование словесной речи. Овладение словесной речью и развитие речевого мышления меняет ход психического развития ребенка со сниженным слухом, приближая его к норме. В значительной степени от уровня речевого развития ребенка с нарушенным слухом зависят возможности общения со слышащими детьми и взрослыми, интеграция в обществе и овладение социальным опытом.

Дисциплина «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха» является одной из ведущих в цикле сурдопедагогических дисциплин.

Предметом данной дисциплины является содержание, пути и методы специального формирования речи глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.