Философия. ФНО.
Целью освоения дисциплины «Философия» является формирование у обучающихся компетенций, позволяющих системно и критически мыслить, обсуждать и решать проблемы межкультурного взаимодействия с философско-этических позиций.
Дисциплина Б1.О.01.02 «Философия», относится к модулю Б1.О.01 «Социально-гуманитарный модуль» обязательной части Блока 1. «Дисциплины (модули)» Основной образовательной программы по направлению подготовки – 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и изучается в 4 семестре 2 курса.
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Обществознание» и «История» на предыдущем уровне образования.
Дисциплина Б1.О.01.02 «Философия» имеет содержательную связь с ранее изучаемой (1 и 2 семестр 1 курса) дисциплиной Б1.О.01«История (всеобщая история, история России)» модуля Б1.О.01 «Социально-гуманитарный модуль» обязательной части Блока 1. «Дисциплины (модули)», а также – с ранее и параллельно изучаемой (2 семестр 1 курса и 3 и 4 семестры 2 курса) дисциплиной Б1.О.04.01 «Психология» и ранее, параллельно и позже изучаемой (3 и 4 семестры 2 курса и 5 семестр 3 курса) дисциплиной Б1.О.04.02 «Педагогика» модуля Б1.О.04 «Психолого-педагогический модуль» обязательной части блока Блока 1. «Дисциплины (модули)» Основной образовательной программы по направлению подготовки – 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
- УК-1 категории (группы) универсальных компетенций «Системное и критическое мышление»: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
- УК-5 категории (группы) универсальных компетенций «Межкультурное взаимодействие»: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Индикаторы достижения универсальной компетенции:
- УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
- УК-1.1. Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему.
- УК-1.2. Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.
- УК-1.4. Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации.
- УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
- УК-5.2. Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений.
- УК-5.5. Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Категория универсальных компетенций |
Код и наименование универсальной компетенции |
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
Планируемые результаты обучения: знания, умения, владения |
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. |
УК-1.1. Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему. |
Знать: - сущность, основные принципы, особенности системного и критического мышления и его роль в профессиональном становлении личности. - основные формы, законы и процедуры логики и их роль в критическом мышлении. Уметь: - применять основные принципы системного и критического мышления в процессе философского осмысления жизни общества и человека, а также профессиональной деятельности. - формулировать вопросы, суждения; рассуждать в соответствии с основными законами логики; анализировать, обобщать и делать выводы; - логически грамотно работать с понятиями; - анализировать и интерпретировать объекты и явления социально-гуманитарной реальности с учетом ранее сложившихся в науке ее оценок. Владеть: - навыками постановки, анализа и аргументированного обсуждения философских проблем и их роли в профессиональной деятельности. - навыками и приемами критического анализа сложившихся в истории философии концепций и подходов. |
УК-1.2. Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности. |
|||
УК-1.4. Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации. |
|||
Межкультурное взаимодействие |
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. |
УК-5.2. Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений. |
Знать: - основные философские идеи и категории в их историческом развитии и социально-культурном контексте; – проблематику основных разделов философского знания: онтологии, теории познания, социальной философии, философской антропологии, этики. - основные ценностные ориентиры современности, основные мировоззренческие вопросы и проблемы, связанные с бытием личности и общества. Уметь: - анализировать и интерпретировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание основных философских и этических учений. - находить пути решения проблем мировоззренческого, личностного и социального характера. Владеть: - навыками применения философских понятийного аппарата и методов для анализа основных социально-культурных различий социальных групп - навыками осуществления сознательного выбора и обоснования ценностных ориентиров, аргументированного рассуждения о мировоззренческих проблемах и поиска ответов на вопросы личностного и общественного характера. |
УК-5.5. Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера. |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 З.Е. (108 ак. ч.).
Промежуточная аттестация осуществляется в виде экзамена в конце 4-го семестра.