Религиоведение для студентов ПНК СПО (Т.А. Хорошок)
Курс "Религиоведение" призван дать обучающимся системные знания о значении религии, ее истории и роли в обществе; разъяснять учащимся позновательных, культурных и мировоззренческихзначении религии. Необходимость этой дисциплины продиктована потребностью в развитие навыков критической оценки религиозной литературы, информации в СМИ; показать межнациональное и межконфессиональное согласие в ключе светскости, воспитывать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности; разъяснять опасность идеологий религиозного радикализма и глобальных проявлений экстремизма, терроризма для человека, общества и национальной безопасности, воспитание чувства их невосприятия; воспитание правовой грамотности, уважительного отношения правам и свободам граждан.
Основными задачами курса являются:
- продвижение таких ценностей, как толерантность, истина, справедливость идоброта является основой мировых религии мирного сосуществования всех народов;
- экстремизм, терроризм и другие формы насилия не имеют ничего общего с истинным пониманием религии, являются угрозой для человеческой жизни и, соответственно, должны быть отвергнуты;
- образование и средства социального общения являются важными инструментами по развитию сотрудничества и продвижению духовных ценностей и культуры диалога с целью обеспечения мира;
- многообразие религиозных убеждений должно вести не к взаимному подозрению, дискриминации и унижению, а к взаимовосприятию и гармонии, демонстрирующей уникальность каждой религии и культуры.
В содержании предусмотрены творческие проекты организующие самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. При систематизированном, с необходимым и достаточным составом содержании предмета учащиеся смогут получить полноценное, необходимое в жизни знание о целях и особенностях религий и религиозных объединений, существующих на территории Российской Федерации, цель и сущность политики государства по отношению к религии,
У учащихся должны сформироваться духовные ценности своего народа, но они должны иметь представление и о принципах, которые противоречат гуманистическому мировозрению, общечеловеческим ценностям и толерантности.