Философия для студентов ВО всех направлений АФ МПГУ (Т.А. Хорошок)


Содержание курса по философии
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные области
изучения: основные понятия философской традиции Запада и Востока,
учения о бытии, познании, обществе, основные моральные и нравственные
категории. 
Учебный курс «Философия» читается в контексте традиции
исторического осмысления развития философской мысли. Программа
дисциплины отражает всеобщую логику и систематику философской мысли,
освоение которой дает возможность учащемуся составить целостное и
адекватное понимание сущности и содержания философии как науки о
всеобщем. Общая цель настоящей дисциплины заключается в формировании
интеллектуально-творческих качеств учащихся через развитие их
философского мышления.
Основным средством ее достижения выступает приобщение к
достижениям мировой философской культуры, вершинам духовного
творчества человечества. Актуальность данной цели обусловлена
всеобщностью философского предмета, методологической структуры
особенных необходимостью дальнейшей гуманитаризации системы российского
образования, обращению ее к своим духовным традициям, среди которых
философия занимает одно из главных мест.
Предлагаемый курс призван решать следующие задачи:
- формирование у учащихся фонда мировоззренческих идей,
необходимых для создания собственного гуманистически ориентированного
современного мировоззрения, являющегося необходимой базой
жизнедеятельности всякого человека;
- уяснение методологической роли философского знания;
- формирование у учащихся представлений о целях и задачах
философии как особой интеллектуальной практики;
- приобретение представлений об исторических истоках философии;
- ознакомление с различными периодами развития философии;
- рецепция философского понятийного аппарата и развитие навыков
его применения для анализа насущных жизненных ситуаций;
- формирование умения самостоятельно размышлять, видеть
актуальность проблем, поставленных философами других исторических
эпох, и уметь вступать с ними в самостоятельный диалог;
- развитие способности раскрывать смысл той или иной философской
теории, видеть пути ее дальнейшего развития в связи с эволюцией научного
знания.