Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
1. Цель освоения дисциплины
- является формирование общетеоретических представлений и практических навыков об организации психологической и коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектр (РАС
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина "Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра" входит в модуль «Здоровья и безопасности жизнедеятельности», относится к обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений и изучается в 6 семестре 3 курса.
В процессе освоения курса студент должензнать:
· закономерности развития детей с РАС;
· систему раннего выявления РАС;
· специфические трудности воспитания и обучения детей с РАС;
· формы и методы воспитания и обучения детей-аутистов;
· способы оказания помощи детям с РАС и их семьям;
· способы диагностики и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.
уметь:
· анализировать симптомы нарушения РАС;
· дифференцировать проявления разных нарушений у детей;
· организовывать коррекционно-развивающую среду детей с РАС
· разрабатывать программы коррекции РАС;
· реализовать коррекционно-образовательные и профилактические мероприятия.
владеть:
· навыками дифференциальной диагностики;
· навыками коррекции нарушений РАС средствами современной специальной педагогики и психологии.
№ п/п |
Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) |
|
1 |
Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. |
|
2 |
Этиология расстройств аутистического спектра. |
|
3 |
Психолого-педагогическое изучение детей с расстройствами аутистического спектра. |
|
4 |
Образование детей с РАС |
|
5 |
Технологии коррекционной работы по преодолению нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. |
|