Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра

1. Цель освоения дисциплины

является формирование общетеоретических представлений и практических навыков об организации психологической и коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектр (РАС

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина "Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра" входит в модуль «Здоровья и безопасности жизнедеятельности», относится к обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений и изучается в 6 семестре 3 курса.

В процессе освоения курса студент должен

знать:

·       закономерности развития детей с РАС;

·       систему раннего выявления РАС;

·       специфические трудности  воспитания и  обучения детей с РАС;

·       формы и методы  воспитания и обучения детей-аутистов;

·       способы оказания помощи детям с РАС и их семьям;

·       способы диагностики и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.

уметь:

·       анализировать симптомы нарушения РАС;

·       дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

·       организовывать коррекционно-развивающую среду детей с РАС

·       разрабатывать программы коррекции РАС;

·       реализовать коррекционно-образовательные и профилактические мероприятия.

владеть:

·       навыками дифференциальной диагностики;

·       навыками коррекции нарушений РАС средствами современной специальной педагогики и психологии.

№ п/п

Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля)

1

Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

 

2

Этиология расстройств аутистического спектра. 

 

3

Психолого-педагогическое изучение детей с расстройствами аутистического спектра.

 

4

Образование детей с РАС

 

5

Технологии коррекционной работы по преодолению нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра.