Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
1. Цель освоения дисциплины
- является формирование представлений о многообразии комплексных нарушений; особенностях психического развития детей с различным сочетанием первичных нарушений развития; формах, содержании и технологиях образования в различных институциональных условиях
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина Изучение, образование и реабилитация лиц с
комплексными нарушениями в развитии " входит в «Здоровья и безопасности жизнедеятельности», относится к обязательной части, формируемой участниками образовательных
отношений
В процессе обучения студент должен
знать:
· закономерности развития лиц с комплексными нарушениями;
· систему раннего выявления лиц с комплексными нарушениями;
· специфические трудности воспитания и обучения лиц с комплексными нарушениями;
· формы и методы воспитания и обучения лиц с комплексными нарушениями;
· способы оказания помощи лицам с комплексными нарушениями и их семьям;
· способы диагностики и профилактики
уметь:
· анализировать симптомы нарушения лиц с комплексными нарушениями;
· дифференцировать проявления разных нарушений у детей;
· организовывать коррекционно-развивающую среду лиц с комплексными нарушениями;
· разрабатывать программы коррекции лиц с комплексными нарушениями;
· реализовать коррекционно-образовательные и профилактические мероприятия.
владеть:
· навыками дифференциальной диагностики;
· навыками коррекции нарушений средствами современной специальной педагогики и психологии.
№ п/п |
Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) |
|
1 |
Теоретико-методологические основы психолого-педагогической помощи лицам с комплексными нарушениями |
|
2 |
Психолого-педагогическое изучение особенностей развития лиц с комплексными нарушениями |
|
3 |
Особенности психического развития лиц с комплексными сенсорными нарушениями |
|
4 |
Особенности психического развития лиц с ТМНР |
|
5 |
Образование детей с комплексными нарушениями |
|