Прагматика медиадискурса (4/8-Бунаева ИА)

Цель дисциплины: сформировать представление о специфике дикурс-анализа и организации
медиатекстов с точки зрения современной стилистической теории, а также получить навыки
разноаспектного стилистического анализа медиатекстов.

Задачи дисциплины:

1. помочь овладеть необходимыми знаниями, направленными на понимание и создание
текстов массовой коммуникации, которые во многом определяют социально-психологическую,
информационно-языковую и культурную ситуации в обществе;

2. совершенствовать навыков написания журналистских текстов (малых жанровых форм);

3. познакомит со стилевыми особенностями и разновидностями современных печатных
СМИ;

4. дать представление о воздействующей функции средств массовой информации,
возможности манипулирования сознанием аудитории и контрстратегий с помощью
специальных языковых средств. 1) дать представление о медиастилистике как особой отрасли
лингвистического знания, о ее соотношении с другими отраслями гуманитарного знания, а
также с другими разделами стилистической науки;

5. познакомиться с основными подходами к определению стилевого статуса медиатекстов;

освоить понятия медиастиль в его соотношении со смежными понятиями, рассмотреть
основные стилевые и стилистические характеристики медиатекста, а также типологии
медиатекстов в стилистическом аспекте;

6. умение анализировать медиатекст в аспекте функциональных семантико-стилистических
категорий - сформировать умения комплексного стилистического анализа медиатекста.