Методология социального исследования

Освоение данной дисциплины происходит параллельно с изучением дисциплин Б1.В.01.06 «Психология больших групп и массового взаимодействия», Б1.В.01.08 «Технологии развития личности на разных возрастных этапах», Б1.В.01.09 «Технологии преодоления конфликтов в профессиональной деятельности».

Дисциплина является базой для освоения следующих дисциплин: Б1.В.01.07 «Психолого-педагогические технологии ресоциализации личности», Б1.В.ДВ.02.01 «Социально-педагогическая виктимология», Б1.В.ДВ.02.02 «Технологии преодоления негативного влияния киберсоциализации», Б1.В.ДВ.03.01 «Тренинг коммуникации», Б1.В.ДВ.03.02 «Тренинг психопластики».

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:        

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Индикаторы достижения компетенции:

УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними.

УК-1.2 - Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению.

УК-1.3 - Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников.

УК-1.4 - Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов.

УК-1.5 - Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения.

 

ОПК-2 Способен объяснять и прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе анализа и оценки профессиональной информации, научных теорий и концепций

Индикаторы достижения компетенции:

ОПК-2.1 - Анализирует и обобщает профессиональную информацию о социальных явлениях и процессах на теоретико-методологическом уровне

ОПК – 2.2 - Описывает социально значимые проблемы, объясняет причины их возникновения и прогнозирует пути их решения на основе комплексной профессиональной информации