Геронтопсихология

Программа «Геронтопсихология»

1. Цель дисциплины: Формирование профессионального потенциала обучающихся, необходимого для осуществления профессиональной деятельности с пожилыми; знаний о фактах и закономерностях развития психики человека в период позднего онтогенеза, а также развития его личности в период старости.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части  профессионального цикла.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:  ПК-5, ПК-8 .

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: знать о возрастно-психологических особенностях личности в старости;  знать значение данного возрастного этапа для развития психических и личностных достижений; понимать  значение индивидуального развития психики и самой личности в старости.

Уметь: использовать полученные знания в области геронтопсихологии при организации психологического сопровождения на разных возрастных этапах; уметь реализовывать полученные знания в практической профессиональной деятельности; оказывать психологическую помощь и сопровождение людям в период прохождения кризисов старости; прогнозировать возможные нарушения развития личности в старости  и организовывать своевременную профилактику данных процессов; дифференцированно подходить к выбору существующих методов исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы диагностики и коррекции процесса развития; составлять собственные программы курсов в рамках психологии с использованием знаний  из области психологии пожилого возраста.

Владеть: понятийно-категориальным аппаратом геронтопсихологии; навыками практического использования материалов для диагностики и коррекции развития личности в пожилом возрасте; навыками практического использования приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

5. Семестр: 7.

6. Основные разделы дисциплины: раздел I. «Проблема позднего возраста в психологии»; раздел II. «Возрастно-психологические особенности развития личности в пожилом возрасте»; раздел III. «Психологическая помощь пожилым людям».