Геронтопсихология
Программа «Геронтопсихология»
1. Цель дисциплины: Формирование профессионального потенциала обучающихся, необходимого для осуществления профессиональной деятельности с пожилыми; знаний о фактах и закономерностях развития психики человека в период позднего онтогенеза, а также развития его личности в период старости.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-5, ПК-8 .
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: знать о возрастно-психологических особенностях личности в старости; знать значение данного возрастного этапа для развития психических и личностных достижений; понимать значение индивидуального развития психики и самой личности в старости.
Уметь: использовать полученные знания в области геронтопсихологии при организации психологического сопровождения на разных возрастных этапах; уметь реализовывать полученные знания в практической профессиональной деятельности; оказывать психологическую помощь и сопровождение людям в период прохождения кризисов старости; прогнозировать возможные нарушения развития личности в старости и организовывать своевременную профилактику данных процессов; дифференцированно подходить к выбору существующих методов исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы диагностики и коррекции процесса развития; составлять собственные программы курсов в рамках психологии с использованием знаний из области психологии пожилого возраста.
Владеть: понятийно-категориальным аппаратом геронтопсихологии; навыками практического использования материалов для диагностики и коррекции развития личности в пожилом возрасте; навыками практического использования приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Семестр: 7.
6. Основные разделы дисциплины: раздел I. «Проблема позднего возраста в психологии»; раздел II. «Возрастно-психологические особенности развития личности в пожилом возрасте»; раздел III. «Психологическая помощь пожилым людям».