Журавлева И.А. - Технологии психологического сопровождения личности ребенка дошкольного возраста

Дисциплина «Технологии психологического сопровождения личности ребенка дошкольного возраста» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла программы подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» к модулю «Профильный».

Для освоения дисциплины «Технологии психологического сопровождения личности ребенка дошкольного возраста» обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения уже освоенных курсов базовой части модуля «Социокультурный»: «Информационные и коммуникационные технологии», «Безопасность жизнедеятельности»; модуля «Психолого-педагогическая антропология»: «Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология (с практикумом)», «Общие основы педагогики»; модуля «Общепрофессиональный»: «Современные теории обучения и воспитания (с практикумом)», «Социальная педагогика», «Социальная психология», а также курсы вариативной части модуля «Социокультурный»: «Культура, этика и язык  профессионального общения», «Технологии личностного развития», «Основы экономических знаний в профессиональной деятельности»; курсы модуля «Психолого-педагогическая антропология»: «Антропология», «Возрастная педагогика», «Психология развития  и возрастная психология»; курсы общепрофессионального модуля: «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений»; курсы профильного модуля «Введение в профессию», «Введение в исследовательскую деятельность», «Психология личности».  Дисциплина «Технологии психологического сопровождения личности ребенка дошкольного возраста» является одним из звеньев в дисциплинах по выбору после «Технологии психологического сопровождения ребенка раннего возраста», Тренинговые формы работы с детьми и подростками».

Дисциплина «Технологии психологического сопровождения личности ребенка дошкольного возраста» изучается параллельно с дисциплинами: «История педагогики и образования», «Основы дефектологии (с практикумом)», «Профилактика девиантного поведения детей и подростков», которые содержательно поддерживают освоение данного курса.

Дисциплина является логическим звеном, необходимым для усвоения последующих дисциплин профессионального цикла базовой части: «История психологии», «Психология труда», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Психология социальной работы», «Психодиагностика (с практикумом)», «Методологически основы психологии», «Организационная психология»; профессионального цикла дисциплин по выбору: «Психология развития личности ребенка подростка». Компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения курса, подготавливают их к будущей профессиональной деятельности и связаны со всеми видами практики: «Учебно-ознакомительная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», «Летняя практика по получению первичных профессиональных умений и навыков».

Дисциплина используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.