Дифференциальная психология

Преподаватель: Лопатина И.А., к. психол.н, доцент кафедры психологии развития

Преподаватель: Лопатина И.А., к.психол.н., доцент кафедры психологии развития

1. Цель освоения дисциплины

Сформировать у студентов систему знаний, охватывающих теоретические и практические области дифференциальной психологии, развить навыки и умения применения этих знаний в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Дифференциальная психология» относится к дисциплинам по выбору общепрофессионального модуля.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

·      Знать: историю возникновения и развития дифференциальной психологии, основные типологии личности, известные в настоящий момент, владеть понятийным аппаратом дифференциальной психологии; иметь представление о роли наследственности и среды в индивидуальных различиях, а также о возрастных, половых, интеллектуальных и культурных различиях, о методах их изучения, статистической обработки результатов и интерпретации полученных данных.

·      Уметь: на основе данных психодиагностики дифференцировать норму от патологии, выделить в рамках нормы низкие, средние и высокие показатели, определить надежность проведенного измерения и ошибку измерения; уметь спланировать и провести диффренциально-психологический эксперимент, оценить достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами, между показателями экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента.

·      Владеть: навыками подбора методов, позволяющих выявить и обосновать различия между индивидами и социальными группами; а также навыками тестирования, статистической обработки и интерпретации полученных результатов, составления психологического портрета испытуемого.