Психология семьи

Преподаватель: Цветкова Н. А., к.психол.н., доцент кафедры психологии развития 

"Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья — это кристалл общества»

 В. Гюго.

  1. Цель курса

Формирование знания истории возникновения и этапов развития института семьи; психологических особенностей, приобретенных  современной семьей в результате глубинных трансформаций актуального периода развития и методов консультативной помощи семье.


2. Место дисциплины в структуре  ООП  бакалавриата

Дисциплина «Психология семьи» относится к вариативной части общенаучного  цикла  дисциплин, входящих в ОПП подготовки бакалавров по направлению «Психология».

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

– основные теоретические подходы к изучению семьи;

– особенности представления о семье как о системе (Н. Анкерман, М. Андольфи) на основе «новой философии природы»;

– теории выбора брачного партнера;

– основные подходы к типологии семейных проблем;

– структуру, типы и функции родительского отношения к ребенку;

– установки, эмоции, стереотипы возникновения и развития  семейных конфликтов;

– ключевые позиции современных концепций и методических подходов в семейной терапии и семейном психологическом  консультировании

Уметь:

–  провести анализ семейной ситуации с целью постановки «семейного диагноза»;

– провести диагностику супружеской пары в рамках системного подхода к семье, определить степени гибкости и сплоченности семейной системы;

– провести структурированное интервью членов семьи с целью построения генограммы.

Владеть: основами  методологии изучения семьи ; навыками психологического анализа семейных проблем.