Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
В результате изучения дисциплины у обучающихся будут сформированы следующие компетенции:
– умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технологии создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- критерии и показатели психологически безопасной образовательной среды;
- теоретические основы деятельности психолога в кризисной ситуации.
уметь:
- оценивать инновационные модели психологической безопасности образовательной среды;
- анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы и использовать их для построения формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- подготавливать и проводить различные по форме учебные занятия, наиболее эффективные при выходе из кризисных ситуаций для детей и подростков, для снятия психоэмоционального напряжения и саморегуляции состояния;
- оценивать эффективность собственной педагогической деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство и личностные качества;
- создавать и поддерживать благоприятную образовательную среду, соответствующую достижению целей обучения и воспитания.
владеть:
- основными методами объективной диагностики и экспертизы образовательной среды, определять причины трудностей обучающихся, вносить коррективы в процесс обучения и воспитания с учетом данных диагностики;
- различными формами организации самостоятельной работы учащихся.