Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды

В            результате изучения дисциплины у обучающихся будут сформированы следующие компетенции:

– умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3).

В           результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-         технологии создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

-         критерии и показатели психологически безопасной образовательной среды;

-         теоретические основы деятельности психолога в кризисной ситуации.

уметь:

-         оценивать инновационные модели психологической безопасности образовательной среды;

-   анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы и использовать их для построения формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

-         подготавливать и проводить различные по форме учебные занятия, наиболее эффективные при выходе из кризисных ситуаций для детей и подростков, для снятия психоэмоционального напряжения и саморегуляции состояния;

-         оценивать эффективность собственной педагогической деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство и личностные качества;

-         создавать и поддерживать благоприятную образовательную среду, соответствующую достижению целей обучения и воспитания.

владеть:

-         основными методами объективной диагностики и экспертизы образовательной среды, определять причины трудностей обучающихся, вносить коррективы в процесс обучения и воспитания с учетом данных диагностики;

-         различными формами организации самостоятельной работы учащихся.