Психология инноваций

ПСИХОЛОГИЯ ИННОВАЦИЙ

Психология инноваций

 

44.04.01 Психолого-педагогическое образование

 

Программа: психолого-педагогическая инноватика

 

1.      Цель освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения дисциплины: развитие у студентов навыков креативного и инновационного мышления, психологического сопровождения инновационной деятельности.

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психология инноваций» относится к вариативной части блока Б1.

Для освоения данного курса необходимы базовые знания по психологии и педагогике, приобретаемы студентами в процессе освоения базового и профессионального цикла ООП магистриата, такие как «Инновационный менеджмент», «Тренинг личностно-профессионального развития», «Инновационные процессы в образовании».

Дисциплина «Психология инноваций» связана и выступает основанием для изучения в дальнейшем таких дисциплин вариативной части как: «Управление изменениями в организации», «Инновационные образовательные технологии», а также названная дисциплина готовит студентов для выхода на производственную (психолого-педагогическую) практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

3.. ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине (модулю)

Магистр обладает способностью и готовностью:

-   способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

-   готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);

- способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ОПК-11);

- способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- социально-психологические основы инноватики как науки.

уметь:

- использовать соответствующие психодиагностические методы на всех этапах инновационного процесса.

владеть:

- навыками психологического сопровождения инноваций.

 

 

4..Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).

 

Количество академических часов

4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем

22

4.1.1. аудиторная работа

 

в том числе:

 

лекции

4

практические занятия, семинары

18

лабораторные занятия

 

4.1.2. внеаудиторная работа[1]

 

в том числе:

 

индивидуальная работа обучающихся с преподавателем

 

курсовое проектирование

 

групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем

 

Объем самостоятельной работы обучающихся

86

в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену

27

 

 



[1]Расчет часов производится в соответствии с локальным актом МПГУ, регламентирующем нормы времени.