Психология инноваций
Психология инноваций
44.04.01 Психолого-педагогическое образование
Программа: психолого-педагогическая инноватика
1. Цель освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины: развитие у студентов навыков креативного и инновационного мышления, психологического сопровождения инновационной деятельности.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Психология инноваций» относится к вариативной части блока Б1.
Для освоения данного курса необходимы базовые знания по психологии и педагогике, приобретаемы студентами в процессе освоения базового и профессионального цикла ООП магистриата, такие как «Инновационный менеджмент», «Тренинг личностно-профессионального развития», «Инновационные процессы в образовании».
Дисциплина «Психология инноваций» связана и выступает основанием для изучения в дальнейшем таких дисциплин вариативной части как: «Управление изменениями в организации», «Инновационные образовательные технологии», а также названная дисциплина готовит студентов для выхода на производственную (психолого-педагогическую) практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
3.. ПланируемыЕ результатЫ обучения по дисциплине (модулю)
Магистр обладает способностью и готовностью:
- способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
- готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);
- способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ОПК-11);
- способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- социально-психологические основы инноватики как науки.
уметь:
- использовать соответствующие психодиагностические методы на всех этапах инновационного процесса.
владеть:
- навыками психологического сопровождения инноваций.
4..Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
|
Количество академических часов |
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем |
22 |
4.1.1. аудиторная работа |
|
в том числе: |
|
лекции |
4 |
практические занятия, семинары |
18 |
лабораторные занятия |
|
4.1.2. внеаудиторная работа[1] |
|
в том числе: |
|
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем |
|
курсовое проектирование |
|
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем |
|
Объем самостоятельной работы обучающихся |
86 |
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену |
27 |