Социальная психология детства (Хузеева Г.Р.) Развитие общения и коммуникативной компетентности у детей.
Цель освоения дисциплины:
Формирование у студентов компетенций осуществлять педагогическую деятельность на основе научных знаний об основных закономерностях социального развития и социализации детей.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Социальная психология детства» входит в модуль «Дисциплины по выбору» и относится к части, формируемой участниками образовательных отношений по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования, обучения.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Социальная психология детства» формируются следующие компетенции: ОПК-6, ОПК -7.
ОПК-6 Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) с учетом знаний закономерностей социального развития ребенка на разных этапах онтогенеза.
Владеть способами диагностики и психолого-педагогического сопровождения развития общения и социализации детей.
Демонстрировать знания об основных закономерностях социального развития при активизации и поддержке детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности и творческих способностей.
4.Общая трудоемкость модуля 3 зачетные единицы (108 часов).
5.Курс 3
6.Основные разделы модуля: Основные концепции социализации и индивидуализации; Основные закономерности социального развития ребенка; Психологические основы сопровождения социального развития детей на разных этапах онтогенеза