Социальная психология детства (Хузеева Г.Р.) Развитие общения и коммуникативной компетентности у детей.

Цель освоения дисциплины:

Формирование у студентов компетенций осуществлять педагогическую деятельность на основе научных  знаний об основных закономерностях  социального развития и социализации детей.

 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Социальная психология детства» входит в модуль  «Дисциплины по выбору» и относится к части, формируемой участниками образовательных отношений по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования,  обучения.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Социальная психология детства» формируются следующие компетенции: ОПК-6, ОПК -7.

ОПК-6 Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) с учетом знаний закономерностей социального развития ребенка на разных этапах онтогенеза.

Владеть способами диагностики и психолого-педагогического сопровождения развития общения и социализации детей.

Демонстрировать знания об основных закономерностях социального развития   при активизации и поддержке детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности и творческих способностей.

4.Общая трудоемкость модуля 3 зачетные единицы (108 часов).

5.Курс 3

6.Основные разделы модуля: Основные концепции социализации и индивидуализации; Основные закономерности социального развития ребенка; Психологические основы сопровождения социального развития детей на разных этапах онтогенеза