Теория и методика преподавания психологии в организациях среднего и профессионального образования (Хузеева Г.)

1.     Цель дисциплины:

Формирование способности и готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний об общих теоретических основах педагогической психологии, об исследованиях по психологии обучения, психологии воспитания и психологии деятельности педагога.

2.     Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и методика преподавания психологии в организациях среднего и профессионального образования» входит в обязательную часть образовательной программы по направлению 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Направленность Практическая психология и образовательные технологии (2017 год поступления).

3.     Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:  ОПК-4,ОПК-5,ОПК-12, ПК-27

ОПК-4-готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

ОПК-5-готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

ОПК-12-способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

ПК-27-способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: историю и современные тенденции развития педагогической психологии; основные методы исследования педагогической психологии; содержание, формы и технологии обучения в системе высшего и дополнительного образования.

      уметь: использовать понятийный аппарат педагогической психологии; разрабатывать  программы  учебных курсов по психологическим дисциплинам; проектировать, реализовывать и оценивать учебно-воспитательный процесс;

владеть: навыками обобщения, анализа и синтеза фактов и теоретических положений  педагогической  психологии; способами использования знаний, навыками проведения психолого-педагогического анализа, направленного на определение психологической структуры педагогической деятельности.

4.     Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

6.     Основные разделы дисциплины: 1 Общие дидактические основы преподавания психологии. 2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.