Компьютерное моделирование

  1. Цель освоения дисциплины

 

  • ознакомление студентов с основными принципами построения математических моделей различных явлений и процессов;
  • получение необходимого минимума знаний аналитических и численных (приближенных) методов при реализации математических моделей конкретных задач;
  • формирование представления о компьютерном моделировании реальных процессов;
  • формирование навыков построения и использования математических и компьютерных моделей для решения задач исследования различных явлений.
  • закрепление навыков и знаний, полученных при изучении курса «Информационные технологии».

·         научить студентов компьютерному моделированию сложных систем, и реализации этих моделей на персональных компьютерах в распределенной среде с использованием алгоритмических языков программирования и графического интерфейса пользователя.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры)

 

Дисциплина Б1.О.05.20 «Компьютерное моделирование» входит в  вариативную часть профессионального цикла, базируясь на математической, алгоритмической и логической культуре студентов. Для изучения дисциплины необходимо наличие у студентов следующих сформированных общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6,  ОК-8, ОК-9, ОК-11,  ОПК-1, ОПК-2, СК-1.

 

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6,  СК-1, СК-2, СК-3, СК-4, СК-7.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

·         Знать:

-         основные технологии математического и компьютерного моделирования;

-         основные методы и средства построения компьютерных моделей сложных систем в распределенной вычислительной среде.

-         основные этапы компьютерного моделирования.

 

·         Уметь:

-         создавать и исследовать простые математические и компьютерные модели явлений и процессов в различных предметных областях;

-         составлять алгоритмы решения задач моделирования и реализовывать соответствующие компьютерные программы на алгоритмическом языке или средствами табличного процессора;

-         представлять результаты компьютерного моделирования в графическом виде и анализировать их;

 

·         Владеть:

-         навыками построения и использования математических и компьютерных моделей для решения задач исследования различных явлений;

-         навыками работы с моделями, планирования и проведения имитационных экспериментов.