Методика обучения литературе (группа БОЛ35-ЛРК1601, Е.И. Белоусова)
Дисциплина «Методика обучения литературе» относится к вариативной части программы, Блоку 1 «Дисциплины (модули)». Дисциплина связана с другими дисциплинами: «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «Детская литература» и др.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
общепрофессиональных(ОПК):
ОПК-1– готовности сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-2 – способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-3 – готовностьи к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
профессиональных компетенций (ПК):
в области педагогической деятельности:
ПК-1– готовности реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2 – способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-4 – способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
ПК-5 – способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
ПК-6– готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-7 – способности организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.;
проектная деятельность:
ПК-8 – способности проектировать образовательные программы;
ПК-9 – способности проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:закономерности процесса обучения литературе; основные направления и перспективы развития образования и методической науки; закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника; современные концепции литературного образования, содержание УМК по литературе; ключевые проблемы методики обучения литературе для решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности;
уметьрешать профессиональные задачи в области педагогической и культурно-просветительской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
владетьсовременными технологиями поиска и обработки информации; современными образовательными технологиями.