Медико-биологические основы инклюзивного образования

Курс "Медико-биологические основы инклюзивного образования" позволяет в доступной форме и в короткие сроки познакомить студентов с возрастными закономерностями развития организма человека в целом, с понятиями "здоровье" и "болезнь", с различными аспектами уровня здоровья детей, с отдельными заболеваниями и их этиологией, с особенностями психофизиологического развития детей с ОВЗ, делая акцент на причинах и механизме формирования дефекта, возможностях компенсации этого дефекта. Подготовка будущих учителей должна включать и формирование умений и навыков,  обеспечивающих оказание доврачебной помощи детям. Следует отметить, что дети с ОВЗ, помимо особенностей психофизического развития, могут иметь и различные соматические заболевания, что негативно отражается на здоровье, психическом состоянии и поведении ребенка на занятиях. Дети могут быть подвержены астеническим расстройствам вследствие перенесённых заболеваний центральной нервной системы; обморокам, страдать эпилепсией и прочими недугами. Кроме того, медико-биологическая компетентность педагога играет важную роль в пропедевтической работе педагога по охране здоровья учащихся.