Медико-биологические основы инклюзивного образования
Курс
"Медико-биологические основы инклюзивного образования" позволяет в
доступной форме и в короткие сроки познакомить студентов с возрастными
закономерностями развития организма человека в целом, с понятиями
"здоровье" и "болезнь", с различными аспектами уровня
здоровья детей, с отдельными заболеваниями и их этиологией, с особенностями
психофизиологического развития детей с ОВЗ, делая акцент на причинах и
механизме формирования дефекта, возможностях компенсации этого дефекта.
Подготовка будущих учителей должна включать и формирование умений и
навыков, обеспечивающих оказание
доврачебной помощи детям. Следует отметить, что дети с ОВЗ, помимо особенностей
психофизического развития, могут иметь и различные соматические заболевания,
что негативно отражается на здоровье, психическом состоянии и поведении ребенка
на занятиях. Дети могут быть подвержены астеническим расстройствам вследствие
перенесённых заболеваний центральной нервной системы; обморокам, страдать
эпилепсией и прочими недугами. Кроме того, медико-биологическая компетентность
педагога играет важную роль в пропедевтической работе педагога по охране
здоровья учащихся.