Методика обучения мировой художественной культуре (группа БОЛ35-ЛМК1701,Е.И. Белоусова)
Основная цель дисциплины– подготовка высококвалифицированного учителя, развитие педагогической направленности личности студентов, повышение уровня их методической подготовки.
Дисциплина «Методика обучения мировой художественной культуре» относится к вариативной части программы, Блоку 1 «Дисциплины (модули)». Дисциплина связана с другими дисциплинами: «Введение в методику обучения литературе», «Методика обучения литературе», «Читательские практики», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История мировой художественной культуры», «Основы теории художественной культуры» и др.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
общепрофессиональных(ОПК):
ОПК-1– готовности сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-2 – способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
профессиональных компетенций (ПК):
в области педагогической деятельности:
ПК-1– готовности реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2 – способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-3 – способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ПК-4 – способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
ПК-5 – способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
ПК-6– готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-7 – способности организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
В результате освоения дисциплины «Методика обучения мировой художественной культуре» студент должен:
Знать:закономерности процесса обучения мировой художественной культуре; основные направления и перспективы развития художественного образования образования и методической науки; закономерности эстетического развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника; современные концепции художественного образования, содержание УМК по МХК; ключевые проблемы методики обучения мировой художественной культуредля решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности;
Уметь решать профессиональные задачи в области педагогической и культурно-просветительской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
Владетьсовременными технологиями поиска и обработки информации; современными образовательными технологиями.